КАК ПРАВИЛЬНО ПРИГОТОВИТЬ ПРОМДИЗАЙНЕРА — РЕЦЕПТ

Главная задача промышленного дизайнера – это всегда поиск компромисса между производством, маркетингом, экономикой проекта и, конечно, здравым смыслом. Но это ключевая суть нашей работы, а задачу ставят совершенно по разному: от «нужно сделать по красивей» до «есть то не знаю чего, ты уж постарайся». И, конечно же, есть еще техническое задание, которое формализует ему задачу до типовой. Вся штука в том, чтобы дизайнер за задачей сформулированной заказчиком и ТЗ увидел реальную задачу, которая очень часто выглядит совершенно иначе.

Как же поставить задачу дизайнеру так, чтобы он точно понял, что нужно сделать?

Ответ простой — опишите все ограничения, какие сможете придумать, и озвучьте самые приоритетные для вас свойства нового продукта. Это самый эффективный способ, если вам необходимо быстро разработать продукт или устройство. Но такой подход не будет работать как должно, если перед вами стоит цель не только создать новый внешний вид, но и добавить новое свойство или качество продукта. Приведу примеры для наглядности:

Пример 1: 1. Задача была поставлена примерно так — необходима новая лицевая панель, ничего менять нельзя, но нужно чтобы дизайн отличался от конкурентов. Корпус менять нельзя, дисплей вот такой-то. И промышленный дизайнер рисует хорошее, но все же очень типичное и характерное для рынка решение:

Пример 2: Задача звучит так — нужно сделать чайник с минимальной себестоимостью, делайте что хотите — по сути, задача ставится очень свободно, итоговая работа будет оцениваться лишь по одной характеристике – по цене. В данном случае у дизайнеров есть возможность выдать оригинальное решение, которое выходит за рамки привычного:

Формализую основную мысль — если вам необходим традиционный и, главное, быстрый дизайн, ставьте задачу максимально четко, опишите все ограничения и проблемы. Если вам нужно что-то оригинальное, отличное от типовых решений — отпускайте задачу, но поставьте дизайнерам приоритет, какое свойство продукта для вас самое важное.

Разумеется, можно и комбинировать, например, в данном случае задача стояла, что необходим дизайн который бы разительно отличался от конкурентов, но вот это, это и вот это менять нельзя, да и вообще, стоит менять как можно меньше, а то цена растет. И дизайнеры решили задачу так:

АУ, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ!

Шучу — не ищем. Но мы ищем партнеров и подрядчиков

если вы представляете производство, если вы готовы работать с малыми партиями и прототипами, если вы умеете лить пластик, производить оснастку, штамповать или резать лазером металл, если вы можете фрезеровать дерево или производите корпуса и не корпуса, собираете что-то – да что угодно, и вам не хватает заказов — пишите нам и мы обязательно договоримся. Мы обязательно включим вас в наш каталог подрядчиков и будем рекламировать совершенно бесплатно. И еще мы ищем тех кто умеет делать сайты, маркетинговые исследования, документацию, занимаются логистикой, упаковкой и все такое — если вы один из них, то тоже непременно пишите нам.