ПОНЕМНОГУ УЛУЧШАТЬ МИР

Первую заметку в этом году хочу начать не с темы праздников, а с описания того, как можно потихоньку дотачивать продукт, заставлять потребителя любить его все сильнее, и как это помогает долго оставаться впереди «планеты всей».
Пару лет назад в нам обратилась компания Папилон, одна из лучших на своем рынке. Задача была обычной и понятной: нужно было разработать корпус для мобильного терминала с дактилоскопическим сканером.
Разумеется, мы всё сделали:

Через год они обратились с аналогичной просьбой: нужно было доработать уже наш дизайн и улучшить некоторые характеристики прибора, в том числе и эргономику. И это мы, конечно же, исполнили — почему нет, в конце концов:

Логика подсказывает, что и в 2015 году они опять захотят немного доработать прошлогодний дизайн. Это отличный пример, как надо делать — по чуть-чуть, постепенно, понемногу улучшать свой продукт. Я уверен, что клиент Папилона, пользователь этого мобильного терминала (а это суровый пограничник или полицейский), даже не отдает себе отчет, что прибор в его руках меняется каждый год, но его лояльность к марке однозначно растет. Мы все чувствуем, когда что-то стало лучше или удобнее, и на подсознательном уровне получаем удовольствие, что какая-то часть нашей жизни стала чуть оптимальнее, что-то мы делаем чуть быстрее, а где-то мы стали чуть эффективнее.

И этот же подход, в свою очередь, позволяет Папилону быть на голову выше конкурентов. Каждый год он получает новую, свежую модель, которую отдел продаж может успешнее продавать, маркетинг получает новый инфоповод для рекламных компаний, есть что показать на выставках и т.д. — всем хорошо.

К слову, такой шаговый, итеративный, подход позволяет еще и решить задачу с патентованием дизайна — оно просто не нужно. Даже если конкуренты украдут дизайн, их все равно на рынке будут сравнивать с более новой, лучшей моделью, т.е. они будут всегда в минусе в глазах покупателя. Давайте потихоньку улучшать наш мир!

САМСУНГ — ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, ПРЕКРАТИ

Наверняка, компания Самсунг закончила год оглушительными продажами своих телевизоров: вся Москва в едином порыве устремилась в магазины, сметая все с полок в попытках защитить свои сбережения от скачка курса валюты. Но это и так все видели, а я, как всегда, о своем — о дизайне. И, что говорить, самсунговцы делают его, если не лучше всех, то опережая многих. Но встречаются у них и серьезные ошибки. Посмотрите на пульт от обычного телевизора: есть, над чем поработать, но в общем достаточно удобно:

Фотография с сайта hadware.info

А теперь посмотрим на пульт прошлого года, от телевизоров нового поколения с сенсорной зоной:

Фотография с сайта ixbt.com

Красавец, в руке лежит просто замечательно. Но им абсолютно, т.е. совсем невозможно управлять телевизором. Вся штука в том, что палец постоянно соскальзывает, заставляя курсор дергаться хаотично. Курсор к тому же привязан к некому акселерометру внутри пульта — ад для пользователя. Насколько мы уже все привыкли к сенсорным интерфейсам, но управляться этой штукой невозможно. Я пытался побороть умную машину (смарт же) все праздники, видел, как это пытались сделать другие пользователи. В результате — только негатив, злость и, как следствие, отрицательное отношение к марке в целом. Купит ли кто-то из нас (человек 5, между прочим) такой же телевизор? Конечно, нет. Посмотрим ли мы в сторону других марок? Однозначно, да. Корейские коллеги не читают эту рассылку, а жаль, ведь хочется им передать: что же вы делаете, корейские коллеги, не надо так:

 

Есть что сказать? Мы ждем тебя!

Эта рассылка потихоньку расширяет аудиторию, поэтому хочется пригласить коллег по цеху присоединиться к ее созданию. Если вы дизайнер, конструктор, разработчик, производитель, просто хороший человек, и вам есть что сказать, нашей, в общем-то, очень узкой аудитории — милости просим. Можно говорить про дизайн, про вашу кухню, про то, какие проблемы есть на рынке этих услуг — тем волнующих вас и меня великое множество, давайте обсуждать.

И конечно хочется упомянуть Новый Год. Хватит отдыхать, давайте работать!